Экономическое обоснование аутсорсинга

Самый распространённый метод решения управленческой задачи «производить самим или покупать» находится в плоскости оценки затрат. Если соотношение затрат на собственное производство к затратам на приобретение больше единицы, то экономическая выгода от приобретения налицо. И совсем отлично, если при этом обнаруживается эффект высвобождения альтернативных издержек, то есть связанные с процессом производства ресурсы перенаправляются на развитие других видов деятельности фирмы.

Если говорить об ИТ-аутсорсинге, то такой подход при всей его объективной простоте в большинстве случаев оказывается неприменимым, даже если дело касается не поддержки на условиях аутсорсинга всей ИТ-инфраструктуры, а всего лишь обслуживания серверов или рабочих станций.

Причина заключается в том, что для подробного, а, следовательно и точного, расчёта собственных ИТ-затрат необходима детализация и подробное описание бизнес-процессов фирмы. Процессный подход к оценке ИТ-затрат позволяет выделить направления для их снижения при переходе на аутсорсинг. В первую очередь учитываются затраты на:
• персонал;
• производственные площади;
• средства производства;
• вспомогательные материалы;
• управление.
На практике возможностью выполнить такой расчёт обладают пока лишь отдельно взятые фирмы.
При оценке выгодности перехода на аутсорсинг следует опираться не только на вероятный экономический эффект. Помимо него использование ИТ-аутсорсинга гарантирует и другие, не менее значимые эффекты:
• социальный. Улучшается микроклимат в коллективе, поскольку повышается уровень пользовательской поддержки. Помощь предоставляется всем пользователям одновременно, что освобождает людей от необходимости соблюдать очерёдность или «тянуть одеяло на себя»;
• маркетинговый. Повышение качества взаимодействия с Клиентами. Даже простое увеличение скорости прохождения заказа способно поднять уровень клиентской лояльности в разы;
• ресурсный. Профессиональный ИТ-аутсорсинг способен обеспечить экономию ресурсов фирмы. Этот эффект достигается за счёт внедрения тех или иных решений, поиск которых входит в комплексное обслуживание ИТ-инфрастркутуры фирмы;
• структурный. Внедрение ИТ-аутсорсинга способно, к примеру, существенно улучшить взаимодействие между подразделениями Компании.

Как видите, ИТ-аутсорсинг выгоден даже в том случае, если не просматривается ярковыраженный экономический эффект. Однако это действительно так, если Компания приобретает по-настоящему профессиональный ИТ-аутсорсинг.

Комментарии закрыты.


Реклама
Реклама